Кофе-брейк

Кофе-брейк — это не просто дань моде. Сегодня кофе-брейк — это настоящий стандарт при проведении любого официального мероприятия длительностью более 3 часов. Невозможно себе представить конференции или совещания, на котором не подавали бы закуски и горячие напитки.

Перерыв на кофе — чудесный способ не только накормить участников официального события, но и возможность пообщаться с интересными людьми. Нередко, вопрос о подписании важных контрактов решается за чашечкой кофе или чая, поэтому не стоит недооценивать этап кофе-паузы.

Что такое кофе-брейк

Несмотря на название, кофе-брейк — это не просто перерыв, чтобы выпить чашечку ароматного кофе, а пауза для восстановления сил участников официальных мероприятий.

Основываясь на докладах ученых и собственном опыте, бизнесмены, коучи, организаторы поняли, что аудитория быстро устает от сидячего положения и большого объема поступающей информации и им нужна пауза, а точнее кофе-брейк.

Перерыв хотя бы на 20 минут делает усвоение материала более эффективным.

Кофе-брейк — это, ставший уже традиционным на бизнес-встречах или научных симпозиумах, перерыв на чашечку чая или кофе. В это время аудитория может переварить полученные знания, и насладиться чашечкой кофе, тем самым подготовившись для дальнейшего внимательного просмотра программы мероприятия.

Существует негласный свод правил при организации кофе-брейка:

  1. Длительность кофе-брейка может быть от 20 до 40 минут. Это время подходит, чтобы передохнуть и выпить чашечку кофе, а не расслабиться.
  2. Паузу с угощениями стоит устраивать не реже, чем раз в 3 часа. На длинном мероприятии может проходить 3-4 кофе-брейка.
  3. Во время кофе брейка, помимо чая и кофе рекомендуется подавать и легкие закуски.
  4. Кофе-брейк на семинаре или важных переговорах — это мероприятие далекое от банкетного формата. Все максимально демократично, без официантов и администраторов. Цель ткофе-брейка — неформальное общение участников мероприятия.
  5. Наполнение стола для кофе-брейка зависит от статусности мероприятия и его визитеров. Кофейная пауза на международной конференции должна быть организована на высочайшем уровне. Перерыв на кофе в офисе не требует лишней подготовки.

История возникновения

История кофе-брейка, отнюдь, не уходит корнями в далекое прошлое. В 1936 году предприимчивые продавцы ароматного напитка организовали мероприятие, проходившее в формате фуршета.

На столах была их собственная продукция и, дополнявшие напитки, миниатюрные бутерброды и пирожные. Рекламная акция прошла с огромным успехом, а крупным бизнесменам Америки настолько понравилась идея, что они взяли ее на вооружение и для деловых встреч.

Скоро они поняли, что во время кофе может решаться судьба всей сделки. Опыт заокеанских товарищей подхватила Европа, а вот до России полезная и вкусная традиция добралась только в конце XX века.

Читайте также:  Кофе без кофеина: польза и вред

Как правильно пишется

В переводе с английского «coffee break» — кофе-пауза. Заимствование произошло из породившего явление английского языка, однако, на почве русского языка возникли логичные перемены в правописании, связанные со сводом устоявшихся орфографических правил.

Два слови из языка-первоисточника превратились в 1, поэтому слово пишется через дефис (также, как диван-кровать, генерал-майор). Кофе-брейк по английски пишется в 2 слова.

Как организовать кофе-брейк

Еще 10 лет назад, проведение кофе-брейка считалось непосильным делом для простых офисных сотрудников. Кофе-брейки проводили только кейтеринговые компании.

Они существуют и сегодня, заключив договор с надёжной фирмой, заказчик может быть уверен в том, что обязанности по нему будут выполнены вовремя и на высоте. Однако к этому варианту есть смысл прибегнуть, если планируется очень серьезное событие, в противном случае можно сэкономить кругленькую сумму, продумав все самостоятельно.

Организация и проведение для кофе-брейков требует учесть 4 аспекта события:

  1. Место. Выбор помещения для перерыва на кофе аргументируется исходя из количества участников события. Если число приглашенных меньше 15 человек, участникам конференций накрывают стол с кофе и закусками в том же помещении, где проходит основная программа. Если людей больше, подыскивают дополнительное пространство недалеко от места проведения мероприятия.
  2. Меню. Организовывать кофе-брейк и не продумать загодя меню, было бы большой ошибкой. Наполнение стола не должно быть избыточным, кофе-брейк — это перекус, а не полноценная трапеза. Особое внимание следует уделить напиткам, их разнообразию и качеству.
  3. Сервировка. Важно продумать сервировку стола для кофе-брейка. Если иностранцы отдают предпочтение одноразовой посуде, то русские предпочитают фарфоровые чашки для чая и кофе. В любом случае посуды должно хватать для всех. Мусорную корзину следует поставить в зоне досягаемости всех присутствующих на кофе-паузе.
  4. Обслуживание. Несмотря на фуршетную форму проведения кофе-брейка, крупные организации приглашают на работу кофе-леди. В течение кофе-паузы подается классический молотый espresso, приготовленный кофе-машиной, пользоваться которой умеет не каждый. Это и будет работа для кофе леди, в обязанности которой входит приготовление напитков.

Варианты меню

Кофе-брейк — это полуофициальная часть мероприятия, где гости должны перевести дыхание и восстановить силы. Большого ассортимента и разнообразия на столе здесь не встретить, все продукты должны быть предельно простыми и подходящими для употребления без столовых приборов. Главным составляющим является кофе.

Удивлять гостей заморскими яствами, хорошо на банкетах после деловой части, выездной же кофе-брейк прост и скромен. Меню формируют исходя не только из бюджета, но и с учетом возраста и пола столующихся, их интересов.

Что входит в базовое меню

База — это своего рода стандарт обслуживания, забывать о котором не стоит, дополняя и обогащая состав фуршетного стола.

Для меню-основы кофе-брейка обязательны:

  1. Напитки. Зеленый чай и черный (в индивидуальных пакетиках), растворимый кофе (желательно порционный). Помимо этого, стандартом является наличие добавок к кофе и чаю: сахар и сливки, лимон.
  2. Десерт и выпечка. Шоколадное печенье, кексы, бисквиты подойдут идеально в качестве дополнения к напиткам.
Читайте также:  Копи Лювак: в чем секрет самого известного кофе в Мире

Эконом

Самое простое и бюджетное меню может прийтись по вкусу офисным клеркам, сотрудникам компании, участникам второстепенных по важности переговоров. Состав стола простой и приятный, без излишеств.

В эконом-меню можно включить:

  1. Напитки. Чай зеленый и черный, растворимый кофе, соки из фруктов и ягод.
  2. Холодные закуски. Идеально подавать канапе с разными начинками. Канапе с ветчиной и огурцом — любимец на кофейных паузах.
  3. Десерт и выпечка. Конфеты и печенье.

Традиционное

Учитывая тот факт, что кофе брейк — это фуршет, которого ждут многие участники конференции или встречи, лучше заказать сытные блюда, которые удовлетворят потребности каждого из присутствующих. Традиционное меню включает в себя:

  1. Напитки. Кофе в зернах или капсулах из кофеварки, чай нескольких сортов пакетированный, минеральная вода с газом и без, соки.
  2. Холодные закуски. Здесь можно подавать что-то более сытное, чем мини-бутерброды. Обычно подают сэндвич с курицей и зеленым салатом. Дополнят «основное блюдо» канапе с ветчиной или бужениной и сыр с фруктами, сервированные на шпажках;
  3. Десерт и выпечка. Подойдут элегантные круассаны и конфеты нескольких видов.

Премиальное

Для встреч и переговоров особой важности или крупного масштаба, хорошим тоном считается заказывать кейтеринг, так перерыв на кофе превратится из обыденного приема пищи в настоящий мини-праздник, выделяющий событие из ряда других мероприятий.

При составлении меню премиум-класса, каждый пункт должен быть выверен до мелочей, здесь даже небольшая ошибка может стоить бизнесмену репутации. Кофе должно быть натуральным.

VIP- меню состоит из:

  1. Напитки. Натуральный кофе, чай зеленый и черный, соки разных видов, минеральная вода с газом и без (желательно в индивидуальных стеклянных бутылках), морс и лимонад из натуральных фруктов и ягод, помимо сахара, сливок и лимона подают мед, сахарозаменитель и джемы.
  2. Холодные закуски. Вегетарианские и мясные сэндвичи, канапе с мясом, сыром и паштетом, фрукты и сыры, сервированные на шпажках.
  3. Десерт и выпечка. Небольшие пирожки, печенье и конфеты разных сортов, мини-пирожные.

Алкогольное

Если кофе-брейк носит полуофициальный характер, возможно формирование алкогольного варианта стола для кофе-брейка. Либо это меню откладывается до финальной части события, когда концентрация слушателей уже не имеет значения.

Для создания специального меню рекомендуется использовать традиционную базу, добавив к ней столовые вина и горячие закуски.

Стоимость на человека

Как правило, стоимость кофе-брейка формируется из расчета стоимости продуктов и посуды на 1 человека. Чем дороже блюда и напитки, тем накладнее обойдется проведение этой части делового мероприятия.

Для участников региональных конференций совещаний и симпозиумов, выбирают меню из расчета 300 рублей на одну персону. В эту сумму можно включить закусочные бутерброды и пирожные, легкий салат, фрукты, ароматный чай и хороший кофе, так пауза получится вкусной и вдохновляющей.

Ссылка на основную публикацию